Воскресенье, 23.07.2017, 05:50
Ты там, где твои мысли. You are there, where your dreams.земля
Главная Регистрация Вход

Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Ислам [0]
Буддизм [0]
Конфуцианство [0]
Даосизм [0]
Иудаизм [1]
Синтоизм [0]
Парсизм [0]
Сикхизм [0]
Индуизм [0]
Джайнизм [0]
Зороастризм [0]
Африканская религия [0]
Тэософия [0]
Вуду [0]
Шаманизм [0]
Растафарианство [0]
Католичество (Христианство) [3]
Православие (Христианство) [5]
*
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
QR код сайта uzn.at.ua
Форма входа

 Ищущий найдет, Seeker finds, Suchende findet
Главная » Статьи » Религия » Иудаизм

Иудаизм
Иудаизм     

Иудаизм


      От древне еврейского яхудут - жители древней Иудеи – национальная религия евреев. Одна из древнейших религий мира. Возникновение иудаизма берет начало во II тысячелетии до нашей эры среди евреев, живших на территории Палестины.
       Иудаизм основан на догматах:
- признание единого бога Яхве;
- богоизбранности еврейского народа;
- вера в мессию, который должен судить всех живых и мертвых, а
  поклонников Яхве привести в землю обетованную;
- святость Ветхого завета (Танаха) и Талмуда (не признание Нового
   завета).

       Чем отличаются евреи и иудеи.
     Слово еврей означает пришелец. Так называли жители Палестины те семитские племена, которые пришли и стали завоевывать и осваивать Палестину.
       Слово иудей делает акцент на религиозной принадлежности еврея. Иудеями называют себя наследники обетований, данных Аврааму.
       Еврей означает этническую принадлежность, иудей – религиозную принадлежность.

      Основной чертой иудаизма, отличающего его от национальных религий других народов, является монотеизм - вера в Единого Бога.
        На основе иудаизма зародились две мировые религии: христианство и ислам.
        В основе иудаизма лежат две противоречивых идеи: национального избранничества и универсализма.
      Основным препятствием для распространения  иудаизма среди других народов, этнически не связанных с евреями, стало учение о богоизбранности еврейского народа.

      В учении иудаизма проявляется представление о единстве, универсальности и всемогуществе Бога, творца и источника всего сущего. Бог бестелесен и не имеет зримого образа, хотя человек создан Богом по его образу и подобию. Идея Единого Бога выражена в иудейском символе веры "Шема", которым начнаются богослужения: "Слушай Израиль! Господь наш Бог, Господь один!". В иудаизме сложился обычай не употреблять в обиходной речи имени Бога, заменяя его словом "Адонай" ("Владыка", "Господь"). Закрепляя это правило, хранители священных текстов ставили к согласным буквам слова "Яхве". Из этого соединения возникла широко распространенная транскрипция "Иегова" - искаженная форма имени "Яхве".

       Бог, сотворив человека, предоставил ему свободу выбора, но повелел исполнять мицвот (заповеди), воплощающие добро и правильное поведение. Первый завет, заключённый Богом с праотцом человечества Ноем, включает в себя так называемые Семь заповедей сынов Ноя. Они устанавливают запреты на:
идолопоклонство
         богохульство
         кровопролитие
         воровство
         кровосмесительные связи
         употребление в пищу мяса, отрезанного от живого животного
         повеление жить по законам.
   
      Принятие Торы еврейским народом сопровождалось возложением на евреев особых 613 заповедей, соблюдение которых не обязательно для других народов. Большинство из них определяет нормы бытового поведения, пищевых правил, хозяйственных установлений, правил обрядовой чистоты, гигиенических норм, и запретов на соединение несовместимых сущностей (льна и шерсти; двух разных тягловых животных в одной упряжке и т. д.). Особые предписания касаются культовой практики и соблюдения праздников. Еврейский закон не столько учит, сколько предостерегает. Не случайно среди 613 заповедей Пятикнижия (Торы) 365 запретов и 248 повелений. Число негативных повелений, предостережений, гораздо больше, чем число позитивных заповедей, предписаний.

        Среди мицвот особо выделяются так называемые Десять Заповедей (греч. Декалог), содержащие универсальные этические нормы человеческого поведения:
        единобожие,
        запрет на изображение Бога,
        запрет на произнесение Его имени всуе (напрасно),
        соблюдение святости дня отдыха в седьмой день (субботу),      
        почитание родителей,
        запрет убийства,
        запрет прелюбодеяния,
        запрет воровства,
        запрет лжесвидетельства
        запрет корыстного вожделения.

      Отклонение от выполнения заповедей - как следствие действия принципа свободы воли, рассматривается как грех, который влечет за собой воздаяние не только в потусторонней, но уже и в земной жизни. Таким образом, этическая и социальная справедливость, заключённая в заповедях, становится центральным положением всей догматики иудаизма.
Идеи о бессмертии души, о загробной жизни и грядущеем воскресении мертвых в Торе непосредственно не отражены и имеют в иудаизме более позднее происхождение.

       В течение длительного исторического периода (ХIХ - II вв. до н. э.) складывались, представления древних евреев о Едином Боге, получившего название библейского и включавшего в себя эпоху патриархов (праотцов) еврейского народа.
Самым первым иудеем согласно ветхому завету был патриарх Авраам, который заключил с Богом священный союз - "завет" (брит). Авраам дал обещание, что он и его потомки будут хранить верность Богу и в доказательство этому исполнять заповеди - нормы поведения, которые отличают человека, почитающего истинного Бога. За это Бог обещал Аврааму оберегать и умножить его потомство, из которого произойдет целый народ. Этот народ получит от Бога во владение Израиль - землю, на которой он создаст собственное государство.
 
      Потомки Авраама образовали союз 12 колен (родоплеменных групп), связанных кровным родством, которые происходили от 12 сыновей Иакова (Израиля), сына Исаака и внука Авраама: Рувима, Симеона, Левия, Иуды, Иссахара, Завулона, Гада, Асира, Иосифа, Вениамина, Дана и Неффалима.

       Бог дал евреям землю ("землю обетованную"), но прежде, чем получить ее, потомки Авраама попали в Египет (около 1700 г. до н. э.), где 400 лет находились в рабстве из которого их вывел пророк Моисей (Моше). В доказательство своего существования Бог совершал чудеса, когда еврейский народ выходил из Египта. Затем было 40-летнее странствие по пустыне, во время которого все бывшие рабы должны были умереть, чтобы только свободные люди вошли в землю Израиля. Во время этого странствия по пустыне происходит центральное событие иудаизма и всей его истории: На горе Синай Бог дает Моисею , а через него и всему еврейскому народу Десять Заповедей и Тору - Закон, записанный в пяти книгах и получивший название Пятикнижие Моисеево. Синайское Откровение, полученное Моисеем, знаменует начало существования евреев как единого народа, а иудаизма - религии, которую этот народ исповедует.

       Бог иудеев, названный именем Яхве ("Сущий", из бытия которого проистекает все), не имел ни изображений, ни храмов. Главным объектом поклонения иудеев стал "Ковчег Завета" - ларец, в котором хранились две каменные плиты ("скрижали") с высеченными на них Десятью Заповедями. "Ковчег Завета" считался земным пребыванием Бога, незримо присутствующего во всем мире.

        Государство Израиль было создано евреями в ХI в. до н.э., столицей которого стал город Иерусалим (Ерушалаим). В 958 г. до н. э. царь Соломон возводит в Иерусалиме на горе Сион Храм в честь Единого Бога, куда был помещен "Ковчег Завета". В истории иудаизма начался новый, храмовый период, который длился около 1500 лет. В этот период Иерусалимский Храм становится главным духовным центром иудаизма и единственным местом, где совершались культовые обряды.
      
     Право совершать храмовые богослужения, главным элементом которых были жертвоприношения, обладали аарониды - потомки Аарона, брата Моисея, которые образовывали высшую категорию священства - коганим (жрецов). Им прислуживали левиим (левиты) - выходцы из рода Левия. Служители Иерусалимского храма составляли особую категорию иудейского общества. Их потомки и до сих пор выполняют особые обрядовые функции и соблюдают дополнительные запреты: например, коганим не должны находиться под одной крышей с мёртвым телом, жениться на вдове или разведённой и т. д.

     В этот же период завершается написание Танаха - Священного Писния иудаизма (христианская традиция полностью включила Танах в раздел Библии, называемый Ветхий Завет).
 
      В 587 г. до н. э. Израиль захватил вавилонский царь Навуходоносор II, который разрушил Иерусалимский храм, а большинство иудеев насильственно переселил в Вавилонию. Духовным лидером и наставником переселенцев становится пророк Иезекииль. Он развил идею о возрождении Израиля, но уже как теократического государства, центром которого будет новый Иерусалимский Храм. Создателем этого нового государства должен стать Мессия - потомок царя Давида. При персидской династии Ахеменидов иудеи смогли вернуться в Иерусалим, который получил статус самоуправляемого города (VI-V вв. до н. э.). Был построен второй Иерусалимский храм, но руководители новой религиозной общины Ездра и Неемия отказались принять в нее израильтян, не бывших в вавилонском плену, а также остававшихся в Палестине, поскольку считали, что они перестали быть иудеями, смешавшись с народами, почитавшими других богов. Отвергнутая часть израильтян создала свою особую общину самаритян, сохранившуюся в Палестине до настоящего времени. Со времен Ездры идея о богоизбранности еврейского народа приобретает в учении иудаизма особое значение.
 
       Период истории иудаизма со II в. до н. э. по VI в. н. э. получил название талмудического. Он характеризуется обстоятельной систематизацией и ритуализацией иудейского культа, который из храмового священнодействия превратился в систему многочисленных предписаний, зачастую скрупулезных и мелочных - вплоть до деталей внешнего облика, прически и одежды, - которыми праведный иудей должен был руководствоваться в своей повседневной жизни.

            В I в. до н. э. над Израилем устанавливается римское господство. В это время в иудаизме возникает ряд течений и сект, из которых наиболее авторитетным становится направление перушим (фарисеев) - сторонников демократизации учения и внесения в него норм обычного права, так называемой Устной Торы.
Христианство возникло в начале I века н.э. как одна из иудейских сект, которое довольно быстро противопоставило себя иудаизму, отделилось от него и оформилось в самостоятельную религию.

          В 67-73 гг. н.э. разразилась знаменитая Иудейская война против владычества Рима, во время которой Иерусалимский Храм был вновь разуршен (70 г.), а после восстания Бар-Кохбы (132-135 гг.) иудеи были изгнанны из Израиля, расселились по всей территории Римской империи и в странах Азии, где образовали обширную диаспору. Со временем в диаспоре сформировались различные этнические группы евреев, имеющие свои языковые, бытовые и обрядовые особенности.

           Этнические группы еврейства
      По этническим признакам евреев можно разделить на  группы:
    Ашкеназы – европейские евреи. Наиболее значительная общность, возникшая в средневековой Германии в IX-XII вв. и утвердившаяся в большинстве стран Европы, США, Латинской Америке и Южной Африке. В среде ашкеназов возник разговорный еврейский язык - идиш, сложившийся на основе смешанной германо-славянской лексической и грамматической базы и древнееврейской письменности.
    Сефарды - группа евреев сложившаяся в средневековой Испании в период арабского господства. (Сефард - еврейское название Испании в средние века). После изгнания сефардов из Испании в 1492 г. они расселились в странах Ближнего Востока, в Турции и на Балканах, где сохранили сложившийся в Испании бытовой уклад, а также язык ладино, сформировавшийся на основе староиспанского. Позже сефардами стали называть всех евреев азиатских стран, в противоположность европейским евреям.
     На востоке сложились группы евреев:
     Фалаши - в Эфиопии;
     Иселони – в Китае;
     «Черные евреи» - в Индии;
     Иранские евреи.

     С образованием диаспоры начинается новый этап в истории иудаизма, называемый раввинистическим. Важнейшим нововведением диаспоры была замена храмового богослужения, которое могло совершаться только в Иерусалиме, молитвенными собраниями в синагогах под руководством учителей религиозного закона - раввинов (от др.-евр. рабби - "мой учитель"). Раввин, как признанный знаток религиозной традиции, является духовным наставником общины, входит в религиозный суд и преподает в религиозном училище. Раввины проходят обучение в йешивах - духовных школах, которые функционируют при наиболее крупных синагогах. В ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, но неортодоксальные направления с недавнего времени признают право на статус раввина и за женщинами.

Торра         Главные книги иудаизма
     В этот период систематизируются книги Священного Писания и составляется так называемый Масоретский кодекс Танаха. Его составляют 39 книг, разделенных на три раздела:
       Тора (Учение):
       Берешит ("В начале", христианское наименование "Бытие");
       Шемот ("Имена", христ. "Исход");
       Вайикра ("И воззвал", христ. "Левит");
       Бемидбар ("В пустыне", христ. "Числа");
       Деварим ("Слова", христ. "Второзаконие");
       Невиим (Пророки):
       Йе'ошуа (христ. Иисуса Навина)
      Шофетим (Судей);
      Шмуэль 1 и 2 (христ. 1 и 2 Царств, или пророка Самуила);
      Мелахим 1 и 2 (христ. 3 и 4 Царств);
      Йэшайя (пророка Исаии);
      Йирмея'у (пророка Иеремии);
      Йехэзкель (пророка Иезекииля);
      Терей-Асар (книги 12 так называемых малых пророков);
      Кетувим (Писания)
      Те'иллим (Восхваления, христ. Псалтирь);
      Мишлей (Притчи, христ. Притчей Соломоновых);
      Ийов (Иов);
      Мегиллот (Свитки) состоит из 5 отдельных книг:
      Шир-аширим (Песнь песней);
      Рут (Руфь), Эйха (Плач Иеремии);
      Ко'элет (Екклезиаст);
      Эстер (Есфирь);
      Даниэль (пророка Даниила);
      Эзра (Ездры);
      Нехемия (христ. Неемии, или 2-я Ездры);
     Диврей'айамим 1 и 2 (христ. 1 и 2 Паралипоменон, или Хроник).

      В начале III в. составляется свод правил и устных преданий - Мишна (Толкование), или Шас (Шесть порядков), к которому в III -V вв. были добавлены комментарии к священным текстам - Гемара. Мишна и Гемарасоставляют Талмуд - вторую священную книгу иудаизма. Талмуд имеет две редакции, получившие название "Иерусалимский" и "Вавилонский" Талмуд.

     В начале VIII в. иудаизм распространился среди части тюркских племен, входивших в Хазарский каганат. Их потомки - караимы, образовали отдельную ветвь иудаизма. Особенность иудаизма караимов заключается в том, что он признает только книги Танаха и отвергает Талмуд.

      В XII в. еврейский мыслитель и раввин Моисей Маймонид, или Рамбам (1135 – 1204гг.), систематизировал основную догматику иудаизма и изложил ее в обширном трактате "Мишне Тора" ("Толкование Торы"), ставшим энциклопедическим руководством к Торе и Талмуду.

Каббала                    Иудейское учение Каббала
     Каббала (евр. qabbalah – принятие, предание, наследие). Мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Каббала, представляет собой фантастическую смесь эзотерического оккультизма, замешанную на языческих религиозно-философских идеях.
 
        После изгнания евреев из Израиля в иудаизме получили развитие мистические школы, известные под общим названием Каббала. Центр этого учения сформировался в XVI веке в галилейском городе Цфате под руководством раввина Ицхака Лурия, или Ари (1536-1572 гг.). Каббалисты стремилась постичь сокровенный смысл Торы и других книг Священного Писания, заключающих, как они считали, символическое описание Бога и всех Божественных процессов. Каббалисты развили учение о сфирот - десяти ипостасях сокровенного Бога, каждая из которых наделена особыми качествами, а все вместе они находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальным миром. Главное сочинение каббалистов - "Зогар" ("Сияние"), почитается ими наравне с Торой и Талмудом. Учение Каббалы оказало большое влияние на формирование других мистических течений в иудаизме, и прежде всего на хасидизм (от др. евр. хасид - благочестивый), возникший в ХVIII в. и получивший широкое распространение среди иудеев Волыни, Подолии и Галиции. Хасидизм отрицал авторитет раввинов и почитал цадиков - праведников, находящихся, по мнению хасидов, в постоянном общении с Богом и одаренных сверхестественной силой, позволявшей им распрояжаться всем существующим по собственной воле. Постепенно хасидизм нашел компромисс с раввинатом и был признан ортодоксальным иудаизмом.

       В конце XVIII в. под влиянием идей Французской революции возникает движение за эмансипацию евреев - аскала (просвещение), которое приводит к кризису ортодоксального иудаизма и появлению реформистского направления, стремившегося приспособить иудаизм к нормам европейского образа жизни. Однако боязнь ассимиляции с нееврейским населением уже в середине XIX в. активизировала и традиционное ортодоксальное течение, выступавшее против реформизма. В настоящее время большинство евреев Европы и США являются приверженцами реформированного иудаизма, в то время как в Израиле преобладает иудаизм ортодоксальный.
            
       Гонения и  бедствия и изгнания постоянно обрушивались на еврейский народ. Изгнание рассматриваются иудаизмом как часть воздаяния за отклонения от правильного выполнения заповедей и как бремя избранничества. Избавление народа от страданий наступит после освобождения, которое принесет Мессия (др. евр. Машиах - "Помазанник Божий") - царь-избавитель. Мессия явится в виде смиреного учителя из рода царя Давида и с его пришествием на земле установится царство Божие - Небесный Иерусалим, куда чудесным образом будут перенесены все евреи, рассеянные по миру. Мертвые воскреснут и повсюду восторжествуют мир и братство людей. Учение об Иерусалиме как об утраченной славе и родине имеет в иудаизме не только мистический, но и земной характер. Вера в конечное возвращение в землю обетованную (алия), которая проявляется в ежедневной молитве и в пасхальном пожелании "В следующем году - в Иерусалиме!", стала идеологической основой сионизма - национально-политического движения за воссоздание еврейского государства на исторической родине еврейского народа - Палестине. Основоположником сионизма был еврейский публицист из Австрии Теодор Герцель (1860-1904 гг.), автор книги "Еврейское государство". Итогом активной деятельности сионистских организаций стало создание в 1948 г. государства Израиль, возвращение в него большого количества евреев из Европы и США и связанное с этим процессом оживление религиозной жизни как в самом Израиле, так и в диаспоре.

       Летоисчесление в иудаизме
       Иудейское летосчисление ведется по лунно-солнечному календарю с 19-летним циклом, внутри которого 12 лет состоят из 12 месяцев и 7 лет (високосных) - из 13 месяцев. Месяцы года имеют ассиро-вавилонские названия и имеют следующий порядок:
   тишрей (сентябрь-октябрь),
   хешван (октябрь-ноябрь),
   кислев (ноябрь-декабрь),
   тевет (декабрь-январь),
   шват (январь-февраль),
   адар (в високосном году - адар I и адар II) (февраль-март),
   нисан (март-апрель),
   ияр (апрель-май),
   сиван (май-июнь),
   таммуз (июнь-июль),
   ав (июль-август),
   элул (август-сентябрь).

Ханука            Праздники в иудаизме

     Шаббат (суббота) - еженедельный праздничный день. День отдыха, наступление которого отмечается зажжением свечей, особым благословением и праздничной трапезой после восхождения первых трёх звёзд каждую пятницу вечером. В Субботу возбраняется всякая работа (в том числе зажигание огня), передвижение транспортными средствами и другие нарушения покоя. Субботу принято посвящать молитвам и чтению Торы.

      Йом-Киппур (Судный День) сопровождается строгим постом и особыми покаянными молитвами обрядами.
    
       Рош-га-Шана (Новый год) - отмечаемые соответственно в 10-й и 1-й дни месяца тишрей.

     Самыми главными праздниками в традиции иудаизма считаются так называемые "три праздника паломничества", во время которых - до разрушения Иерусалимского Храма - каждый был обязан совершать паломничество в Иерусалим для принесения жертвы в Храме:
       1. Песах (Пасха, др. евр. "Исход"), празднование которого начинается в 14-й день месяца нисан и длится 7 дней. Этот праздник посвящён памяти исхода евреев из Египта и обретению свободы, а также наступлению весны и началу созревания "первого снопа". Главное обрядовое установление иудейской Пасхи - семидневное употребление в пищу мацы - особого пресного хлеба как напоминание о египетском рабстве. В течение семи дней праздника не только категорически запрещается есть, но даже держать в доме любые продукты, содержащие дрожжи. В первый и второй вечера Пасхи устраивается особая трапеза - седер, во время которой каждый взрослый еврей должен выпить четыре бокала вина. Через 50 дней после Пасхи совершается жатва "первого снопа", которая отмечается праздником Шавуот (Пятидесятница) в 6-й день месяца сиван. Этот день также посвящается дарованию Торы Моисею на горе Синай. Третий паломнический праздник, Суккот (Кущи), отмечается с 15-го по 22-й день месяца тишрей и посвящён памяти 40-летнего скитания иудеев в пустыне, а также сбору осеннего урожая. На Суккот строят специальные шалаши (кущи) с открытой крышей, в которых живут и едят все дни праздника.
Пурим. Ханука  
      2. Ханука (праздник Освящения)  отмечается с 25-го дня месяца кислев в течение 8 дней. Он установлен в память об освобождении Маккавеями Иерусалима от власти Селевкидов в 164 г. до н. э. и посвящен обновлению Храма, оскверненного во время Маккавейских войн. В течение восьми дней Хануки зажигают восемь свечей, помещенных в особый светильник - ханукию.
        3. Пурим (праздник Жребия) отмечается в 14-й и 15-й дни месяца адара и посвящается легендарным событиям, описанным в книге Эсфирь (Эстер). В ней говорится о том, что во время правления персидского царя Артаксеркса I (465-424 гг. до н. э.), под властью которого тогда находились иудеи, царский министр Аман захотел истребить еврейский народ, но его план был расстроен благодаря хитроумию одной из царских жен еврейки Эсфири и мудрости ее воспитателя Мордохея. В итоге евреи были спасены, а злодей Аман казнен.

        Праздники Ханука и Пурим отмечаются с особым весельем: в дни праздников все дарят друг другу подарки, устраиваются игры, танцы, народные гуляния и детские утреники.

                    Посты в иудаизме
    Помимо праздников в иудаизме также приняты и посты, которые посвящаются скорбным событиям еврейской истории. Иудейский пост предусматривает полное воздержание от пищи и питья в течение всего дня до захода солнца. Наиболее важными постами являются:
     Тиша бе-Ав (9-й день месяца ава) - в память о разрушении первого и второго Храмов;
     Цом Гедалья (3-й день месяца тишрей) - в память убийства Гедалии, последнего еврейского правителя Иудеи в 186 г.до н. э.;
     Асара бе-Тевет (10-й день месяца тевет) - в память разрушения Иерусалима вавилонянами в 586 г. до н. э.;
    Шива-асар бе-Таммуз - в память о разрушении Иерусалима римлянами в 70 г. н.э.

Сватовство еврея              Обряды жизненного цикла евреев:
      Обрезание (бритмила) - наиболее сакрализированным обряд. Это  операция по иссечению крайней плоти у мальчиков на восьмой день после рождения. Согласно традиции этот обряд был установлен еще во времена Авраама и символизирует союз Бога и Израиля, являясь знаком принадлежности к "народу Божию".
       Бар-Мицва ("Сын Заповеди"). Этот обряд проходят мальчики когда им исполняется 13 лет. В этом возрасте наступает религиозное совершеннолетие. В первую субботу после дня 13-летия они впервые призываются к чтению Торы во время молитвенного собрания в синагоге. С этого момента еврейский мальчик должен исполнять все религиозные обязанности и несет ответственность за совершенные грехи.
       Бат-Мицва ("Дочь Заповеди").  В IХ в. возникает обычай отмечать и религиозное совершеннолетие девочек по достижении ими 12-летнего возраста.
            Нередко оба эти обряда приурочиваются к празднику Шавуот.
        Киддушин (обряд помолвки).
        Ктубба  (заключение брачного контракта).
 и брачную церемонию, которую совершает раввин в присутствии двух свидетелей.
        Кашрут - система пищевых запретов. Имеет весьма важное значение в иудаизме имеет. Полностью запрещено употреблять в пищу мясо свиньи, непарнокопытных животных (лошади, осла), животных, не имеющих копыт (кролика, зайца), хищных птиц, рыбы, не имеющей чешуи. Чистым (кошерным) считается мясо жвачных парнокопытных (овец, коз, коров) и птиц, забитых резчиком (шойхетом) по особому правилу, причем из мяса должна быть полностью удалена кровь. Существует также запрет на одновременное употребление мясной и молочной пищи, злаковых и бобовых и даже их смешение в одной посуде.

Синагога              Синагога
      Синагога - центр религиозной и общественной жизни в иудаизме. Статус синагоги определяется наличием в ней специального киота для хранения свитков Торы, который размещается в стене, обращённой к Иерусалиму. В центре зала устанавливается бима - возвышенное место со столом для чтения Торы. Характерными атрибутами убранства синагоги являются семисвечник (менора), копирующий светильник Иерусалимского Храма; ковчег - ларец со свитком Торы с изображениями льва и орла; скрижали - каменные доски с начальными словами Десяти Заповедей; и звезда Давида (Могендовид) - шестиконечная звезда, составленная из двух равносторонних треугольников (по преданию она была начертана на щите царя Давида). Поскольку Бог по вероучению иудаизма не имеет образной формы, любые изображения Бога, а также изображения людей в иудаизме запрещены.
     
        Богослужение в синагоге включает индивидуальную и общую молитвы, чтение Торы и песнопения, которые исполняет хор под руководством кантора. По субботам и во время праздников произносятся проповеди. В ортодоксальных синагогах места для женщин отделяются перегородкой или размещаются на верхней галерее. В реформированных синагогах мужчины и женщины зачастую сидят вместе. При синагогах обычно имеется специальное помещение для обрядовых омовений - миква.
         В иудаизме приняты три обязательных ежедневных богослужения:                               
            - шахарит (утреннее)
            - минха (дневное)
            - маарив (вечернее).

         Эти богослужения совершаются как публично - в синагоге, так и индивидуально - дома.
          
      Для совершения публичной молитвы необходим миньян - присутствие не менее десяти мужчин, достигших религиозного совершеннолетия. По субботам и праздникам читается особая молитва в память о храмовом жертвоприношении - мусаф. Центральное место в синагогальном богослужении занимает молитва "Шмонэ-эсре" ("18 благословений"). Важной частью богослужений также является каддиш - поминальная молитва, которая читается по усопшим в течение годичного траура и в годовщины смерти сыном по умершим родителям. Во время утренних служб в понедельник, четверг и субботу читается по свитку Тора. Мужчины во время молитвы надевают особое одеяние: талес - четырехугольное покрывало белого цвета с особым рисунком и кистями по углам, круглую шапочку (кипа), а также молитвенный пояс неправильной формы, носимый под верхней одеждой так, чтобы его угол выглядывал наружу. В момент утренней молитвы в будние дни к голове верующего надо лбом и к правой руке ремешком пристегивается тефиллин (филактерий) - коробочка со вложенным в нее текстом молитвы. Во время нахождения в синагоге головные уборы у мужчин обязательны, а наиболее религиозные евреи их не снимают никогда.

               
Иудеи          Кто такие иудеи?
       Иудеем считается каждый человек, рождённый от еврейской матери или исповедующий иудаизм в соответствии с религиозным правом.
          В настоящее время последователи иудаизма расселены по всему миру и по своей этнической принадлежности почти все они являются евреями. По разным статистическим данным общее количество евреев в мире колеблется от 13 до 14 млн. человек; из них 4,6 млн. человек проживают в Израиле и более 1 млн. человек на территории бывшего СССР. Организованные общины последователей иудаизма существуют в более чем 80 странах мира. Миссионерство среди нееврейского населения в иудаизме не практикуется, но вступление иноверцев в иудейскую общину допускается, хотя и достаточно затруднено. Принимающие иудаизм неевреи (герим) после прохождения обряда обращения считаются евреями им даже запрещается напоминать об их нееврейском происхождении. Кроме того, существует целый ряд этнических групп, которые исповедуют иудаизм, но в то же время осознают в той или иной степени свою отличность от евреев. Ими являются самаритяне и караимы, а также группы иудействующих в Африке (Эфиопия, Замбия, Либерия), в Индии, Китае, Бирме, США и в других странах. В России в конце ХVIII в. среди крестьян центральных губерний возникли иудействующие секты субботников и геров, немногочисленные последователи которых сохранились и до сих пор.

      Отличия иудаизма от христианства
       Есть два главных отличия иудаизма от христианства.

1. Христианство стоит на том, что Бог открылся через Иисуса Христа, что было и остается единственным и уникальным спасительным актом соприкосновения между Небом и землей. Для иудаизма Иисус Христос был в лучшем случае великим учителем морали и веры, последним из библейских пророков.

2. Иудаизм, родившись из ветхозаветной религии, почти уже универсальной, превратился в религию национальную, то есть был отброшен в одну из древних фаз религиозного развития. В древности, до времен Александра Македонского, все религиозные традиции были тождественны национальным. То есть если человек был греком, он исповедовал греческую религию, потому что он не мог почерпнуть информацию нигде, кроме своей семьи, города, своей общины. Национальные религии являются пережитком тех древних времен. Для иудаизма это имело значение чисто историческое, потому что он сохранял идентичность израильского народа, еврейского народа. Но свое мировое значение он утратил
Категория: Иудаизм | Добавил: YaZnay (16.04.2012)
Просмотров: 4318 | Комментарии: 1 | Теги: Бог, иудей, Каббала, Израиль, синагога, ханука, христианство, торра, иудаизм, еврей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Друзья сайта
masterlom.moy.su - Что можно сделать своими руками. Собственные работы, и советы. Задайте вопрос, напишите комментарий, разместите статью, получите совет.